Например, написано 6JX14ET38, 4X108, диаметр центрального отверстия 64 мм (не помню, как он пишется "по науке") . Что есть ху? 1. 6J - ширина обода (в дюймах) 2. X - разделитель 3. 14 - посадочный диаметр (в дюймах) 4. ET38 - вылет диска равен 38 мм. Здесь нужно остановиться поподробнее, несмотря на наличие рисунка. Вылет - расстояние между центром профиля (т.е. левый рисунок) и плоскостью, которой колесо прилегает к ступице. В варианте, показанном на рисунке - вылет положительный. Если мысленно выдвигать обод диска наружу (по рисунку - вправо), то вылет будет уменьшаться и, в какой-то момент, станет равным нулю. Если выдвигать обод еще больше, то получим отрицательный вылет (его очень просто получить, если поставить колесо обратной стороной :))) ). Чем чреват слишком большой или малый вылет? При большом вылете (колесо "утоплено в колесную арку") возможно задевание покрышкой или даже диском за детали подвески, суппорта, кузов(при повороте колес и работе подвески). При малом вылете (колесо "выглядывает" из колесной арки) улучшается внешний вид авто (если вылет - в разумных пределах). Но! При этом, если вылет выходит за пределы, допускаемые производителем, могут быть многочисленные неприятные последствия: -- Возрастает и может превысить допустимую нагрузка на подшипник ступицы, саму ступицу (т.к. увеличивается рычаг приложения силы); -- Ухудшается управляемость, устойчивость на дороге, т.к. изменяются геометрические параметры подвески (вплоть до того, что управлять машиной становится практически невозможно); -- Возможно задевание покрышки за крылья при поворотах руля или работе подвески; 5. 4X108 - количество крепежных отверстий и диаметр окружности, проходящей через их центры (т.е., при 4 отверстиях, это расстояние между центрами противоположных отверстий - D1 на правом рисунке). 6. Диаметр центрального отверстия. Это ясно - отверстие для центровки колеса на ступице. В идеале должно совпадать с диаметром выступа на ступице. Меньше быть не может - не полезет :). Часто на "неродных" литых дисках центральное отверстие делают большим, чтобы диск можно было поставить на разные машины (напр., Ауди - 80 и Форд - Сиерра). Подробнее о размерах колесных дисков можно найти в одном из журналов "За Рулем" прошлых лет.